Банк технологий
-
Детские дома-интернаты, предназначенные для граждан, имеющих психические расстройства
- Социальная технология «Программа по социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Социально-культурная анимация: формы и методы работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Программа реабилитации детей младшего школьного возраста с ДЦП методом паркового ритрита.
- Арттерапевтические технологии в работе с детьми с умственной отсталостью.
- Патронаж ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Практические рекомендации по проведению релаксационных занятий с детьми с особыми потребностями в условиях сенсорной комнаты.
- Программа групповых занятий по развитию коммуникативных навыков у детей с особыми потребностями.
- «ААС – дополнительная и альтернативная коммуникация» как инструмент социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с привлечением волонтеров
- Комплексная оценка реабилитационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Социально-средовая адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Сборник лучших практик регионов РФ по сопровождаемому проживанию и вопросам комплексного сопровождения детей-инвалидов и взрослых людей с ментальной инвалидностью, проживающих в семьях и учреждениях социального обслуживания
- Определение направлений дневной (трудовой) занятости инвалидов в рамках проекта по сопровождаемому проживанию инвалидов с ментальными нарушениями на 2018-2019 годы.
- Методические рекомендации по организации социокультурного досуга для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации пилотного проекта по сопровождаемому проживанию инвалидов с ментальными нарушениями.
- Профилактика жестокого обращения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в специализированных домах – интернатах.
- Социально-трудовая адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Методические рекомендации по заполнению «Индивидуальной программы коммуникативного развития»
- Метод игротерапии в социализации детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по реализации программы по обучению лиц с инвалидностью, в том числе детей,навыкам самостоятельного проживания на учебно-тренировочном этапе.
- Организация сопровождаемого проживания для лиц, проживающих в психоневрологических интернатах и детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
- «Организация сопровождаемого проживания лиц с ментальными нарушениями» методические рекомендации по реализации социальной технологии
- Организация работы волонтеров в рамках сопровождаемого проживания
- Методические рекомендации «Сопровождаемое трудоустройство лиц с ментальными нарушениями»
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Программа психологических занятий для лиц с ментальными нарушениями «Иду вперед!»
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Методические рекомендации практики внедрения программ Специальной Олимпиады на примере ГАУСО РЦДПОВ «Астра»
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Дома-интернаты, предназначенные для граждан, имеющих психические расстройства
- «Кулинарная школа в досуговой деятельности»
- Технология паркового ритрита
- «Терапия воспоминаниями»
- Гарденотерапия
- Смехотерапия, как способ оздоровления и метод социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов
- Реабилитационный мир человека с ограниченными возможностями здоровья.
- Тренировка умственной деятельности через физическую активность.
- «Финская ходьба для граждан пожилого возраста и инвалидов»
- Технологии по изготовлению сувенирной продукции
- Организация профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Методические рекомендации по организации социокультурного досуга для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации пилотного проекта по сопровождаемому проживанию инвалидов с ментальными нарушениям
- Методические рекомендации по реализации программы по обучению лиц с инвалидностью, в том числе детей, навыкам самостоятельного проживания на учебно-тренировочном этапе.
- Определение направлений дневной (трудовой) занятости инвалидов в рамках проекта по сопровождаемому проживанию инвалидов с ментальными нарушениями на 2018-2019 годы.
- Сборник лучших практик регионов РФ по сопровождаемому проживанию и вопросам комплексного сопровождения детей-инвалидов и взрослых людей с ментальной инвалидностью, проживающих в семьях и учреждениях социального обслуживания
- Организация сопровождаемого проживания для лиц, проживающих в психоневрологических интернатах и детских домах-интернатах для умственно отсталых детей
- «Организация сопровождаемого проживания лиц с ментальными нарушениями» методические рекомендации по реализации социальной технологии
- Организация работы волонтеров в рамках сопровождаемого проживания
- Методические рекомендации «Сопровождаемое трудоустройство лиц с ментальными нарушениями»
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Программа психологических занятий для лиц с ментальными нарушениями «Иду вперед!»
- Социальная технология «Профилактика виктимного поведения пожилых лиц»
- Методические рекомендаций по применению бланка определения индивидуальной потребности в уходе (типизации)
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Технология социальной реабилитации лиц с инвалидностью и граждан пожилого возраста «Театр-экспромт»
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Центры реабилитации инвалидов
- Профилактика и коррекция нарушений основных психических процессов в пожилом возрасте.
- Вокалотерапия как психооздоровительный метод воздействия на людей пожилого возраста
- Киноклуб как форма социокультурной реабилитации
- Куклотерапия – профилактика старения
- «По дороге воспоминаний…» Терапия воспоминаниями в работе с людьми пожилого возраста
- Инновационные технологии в работе с людьми пожилого возраста: реабилитационный досуг
- Волонтеры серебряного возраста
- Методические рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями и гражданами пожилого возраста в условиях сенсорной комнаты
- Песочная терапия и ее возможности в работе с пожилыми клиентами
- Профессиональные методики заботы о пожилых людях, страдающих деменцией. Зарубежный и отечественный опыт
- Смехотерапия как способ оздоровления и метод социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов
- Технология «Кулинарная школа в досуговой деятельности пожилых»
- Технология социальной адаптации граждан пожилого возраста посредством звукотерапии
- Трудовая занятость пожилых людей
- Фитнес для пожилых
- По использованию Сенсорной комнаты «Снузлин» в процессе реабилитации
- Программа восстановления социально-психологического статуса и социальной активности лиц трудоспособного возраста, перенесших ургентные состояния (инсульты), повлекшие стойкие изменения здоровья, в т.ч. инвалидность
- Скрапбукинг как форма реабилитационного досуга в гериатрической практике
- Энергия тела. Методические рекомендации для специалистов по проведению танцевально-терапевтических занятий с различными категориями граждан
- Тренировка умственной деятельности через физическую активность
- Метод визуальной коррекции психосоматических состояний для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах интернатах.
- Организация профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Технологии по изготовлению сувенирной продукции
- Организация в учреждениях социального обслуживания работы отделений дневного пребывания для пожилых и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Социальная технология «Профилактика виктимного поведения пожилых лиц»
- Технология социальной реабилитации лиц с инвалидностью и граждан пожилого возраста «Театр-экспромт»
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Театротерапия для пожилых людей
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов
- Социальная технология «Школа безопасности для пожилых людей»
- «Домашние помощники» — инновационный подход в системе надомного обслуживания
- Волонтеры серебряного возраста
- Методические рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями и гражданам пожилого возраста в условиях сенсорной комнаты
- Социальная технология «Терапия воспоминаниями в работе с людьми пожилого возраста»
- Технология «Кулинарная школа в досуговой деятельности пожилых»
- Вокалотерапия как оздоровительный метод воздействия на людей пожилого возраста
- Киноклуб как форма социокультурной реабилитации
- Куклотерапия – профилактика старения
- Смехотерапия как способ оздоровления и метод социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов
- Арт-терапевтическая программа: «Актерская студия – воспитание чувств»
- Скрапбукинг как форма реабилитационного досуга в гериатрической практике
- Технология «Социальный туризм» в социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.
- Тренировка умственной деятельности через физическую активность.
- Регламент организации социально-культурной анимации силами добровольцев с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации (в т.ч. инвалидами), по месту жительства.
- ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО По использованию Сенсорной комнаты «Снузлин» в процессе реабилитации
- Песочная терапия и ее возможности в работе с пожилыми клиентами.
- Профессиональные методики заботы о пожилых людях, страдающих деменцией. Зарубежный и отечественный опыт
- Программа восстановления социально – психологического статуса и социальной активности лиц трудоспособного возраста, перенесших ургентные состояния (инсульты), повлекшие стойкие изменения здоровья, в т.ч. инвалидность.
- Технология социальной адаптации граждан пожилого возраста посредством звукотерапии.
- Трудовая занятость пожилых людей.
- «Арт-терапия в пожилом возрасте» (музыкотерапия)
- Метод визуальной коррекции психосоматических состояний для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах интернатах.
- «Финская ходьба для граждан пожилого возраста и инвалидов»
- ТЕХНОЛОГИЯ ПАРКОВОГО РИТРИТА
- Экзистенциальная фильмотерапия в работе с гражданами пожилого возраста
- Мероприятия, посвященные празднованию Дня России и Дня Республики Татарстан в т.ч. 100-летия образования Татарской АССР. Сборник программ
- Методические рекомендации по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста, согласно п.3.3 «дорожной карты» по созданию СДУ.
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Социальная технология «Профилактика виктимного поведения пожилых лиц»
- Методические рекомендаций по применению бланка определения индивидуальной потребности в уходе (типизации)
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Технология социальной реабилитации лиц с инвалидностью и граждан пожилого возраста «Театр-экспромт»
- Театротерапия для пожилых людей
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями
- Арттерапевтические технологии в работе с детьми с умственной отсталостью.
- Практические рекомендации по проведению релаксационных занятий с детьми с особыми потребностями в условиях сенсорной комнаты.
- Программа групповых занятий по развитию коммуникативных навыков у детей с особыми потребностями.
- Программа реабилитации детей младшего школьного возраста с ДЦП методом паркового ритрита.
- Межведомственное патронажное сопровождение по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье: опыт реализации в Республике Татарстан.
- Научись понимать: уроки толерантности.
- Служба домашнего визитирования
- Технологии семейно-консультативной службы для лиц с ограниченными возможностями и их семей.
- Арт-терапевтическая помощь детям с особенностями развития.
- Арт-терапия и интеграция «особых» людей в социум.
- Использование игровой терапии и технологии «Лекотека» в работе с детьми с ТМНР
- Коррекционно-развивающая программа занятий с детьми с ОВЗ с применением музыкального луча «Саундбим».
- Коррекционно-развивающая игротерапия по сценариям русских народных сказок.
- Куклотерапия в психокоррекционной работе с детьми с особыми потребностями.
- Организация профессиональной реабилитации детей-инвалидов Республики Татарстан методом «асиссмент-центр».
- Технология социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями, готовящимся сдать ЕГЭ.
- Программа психологической подготовки к ЕГЭ детей с ограниченными возможностями.
- Развитие воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-терапии.
- Современные технологии помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья: обучающие домашние визиты.
- Современные технологии помощи инвалидам: Монтессори-педагогика в реабилитации.
- Метод игротерапии в социализации детей с ОВЗ
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Программа психологической поддержки родителей детей с ментальными нарушениями «Симбиоз»
- Комплексная программа профессиональной ориентации «Профессии вокруг нас»
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Методические рекомендации практики внедрения программ Специальной Олимпиады на примере ГАУСО РЦДПОВ «Астра»
- Программа психологической поддержки родителей детей, испытывающих трудности в социальной адаптации
- Методические рекомендации для специалистов подведомственных организаций по оказанию ранней помощи детям целевой группы и их семьям .
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий
- Смехотерапия, как способ оздоровления и метод социокультурной реабилитации.
- Методические рекомендации по оказанию социально-психологических и социально-педагогических услуг для лиц без определенного места жительства и занятий.
- Социальная технология «Школа безопасности для пожилых людей»
- Тренировка умственной деятельности через физическую активность.
- Трудовая занятость пожилых людей
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- Волонтеры серебряного возраста
- Методические рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями и гражданам пожилого возраста в условиях сенсорной комнаты
- Социальная технология «Терапия воспоминаниями в работе с людьми пожилого возраста»
- Технология «Кулинарная школа в досуговой деятельности пожилых»
- Вокалотерапия как оздоровительный метод воздействия на людей пожилого возраста
- Киноклуб как форма социокультурной реабилитации
- Куклотерапия – профилактика старения
- Арт-терапевтическая программа: «Актерская студия – воспитание чувств»
- Скрапбукинг как форма реабилитационного досуга в гериатрической практике
- Песочная терапия и ее возможности в работе с пожилыми клиентами.
- Программа восстановления социально – психологического статуса и социальной активности лиц трудоспособного возраста, перенесших ургентные состояния (инсульты), повлекшие стойкие изменения здоровья, в т.ч. инвалидность.
- Технология социальной адаптации граждан пожилого возраста посредством звукотерапии.
- «Арт-терапия в пожилом возрасте» (музыкотерапия)
- Метод визуальной коррекции психосоматических состояний для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах интернатах.
- «Финская ходьба для граждан пожилого возраста и инвалидов»
- Экзистенциальная фильмотерапия в работе с гражданами пожилого возраста
- Методические рекомендации по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста, согласно п.3.3 «дорожной карты» по созданию СДУ.
- Социальная технология «Профилактика виктимного поведения пожилых лиц»
- Технология социальной реабилитации лиц с инвалидностью и граждан пожилого возраста «Театр-экспромт»
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН).
-
ОНСО
- Социальная технология «Мобильная бригада по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»
- Социальная технология «Санаторий на дому – комплексное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
- Технология «Школа реабилитации и ухода»
- Инновационные технологии в работе с людьми пожилого возраста: реабилитационный досуг
- Стационарзамещающая технология работы с гражданами, значительно или полностью утратившими способность к самообслуживанию «Услуги сиделок».
- Организация работы сиделок в системе долговременного ухода.
- Методические рекомендации по тематическому плану занятий социальной технологии «Школа реабилитации и ухода»
- «Финская ходьба для граждан пожилого возраста и инвалидов»
- ТЕХНОЛОГИЯ ПАРКОВОГО РИТРИТА
- Экзистенциальная фильмотерапия в работе с гражданами пожилого возраста
- Технологии по изготовлению сувенирной продукции
- Психология досуга
- Организация в учреждениях социального обслуживания работы отделений дневного пребывания для пожилых и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе
- Методические рекомендации по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста, согласно п.3.3 «дорожной карты» по созданию СДУ.
- Социальная технология «Школа безопасности для пожилых людей»
- Социальная технология «Профилактика виктимного поведения пожилых лиц»
- Программа занятий в рамках реализации стационарозамещающей технологии «Школа ухода» на тему: «Школа ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе»
- Технология социальной реабилитации лиц с инвалидностью и граждан пожилого возраста «Театр-экспромт»
- Театротерапия для пожилых людей
-
ОСПСиД
-
Работа с родителями
- Технология межведомственного взаимодействия по организации социального сопровождения женщин, изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка на решение принять ребенка в семью.
- Семейно-терапевтические принципы и технологии работы с неполными семьями
- Социально-психологическое сопровождение беременных женщин, входящих в группу медико-социального риска
- Технология «семейных терапевтов» для работы с семьей по предотвращению разводов и других кризисных ситуаций. Часть 1
- Технология «семейных терапевтов» для работы с семьей по предотвращению разводов и других кризисных ситуаций. Часть 2
- ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ Информационно-консультативное сопровождение жизнеустройства приемных детей.
- Методические рекомендации для комплексных центров социального обслуживания населения (отделений социальной помощи семье и детям), территориального центра социальной помощи семье и детям по усовершенствованию деятельности социальных служб в части оказания психологической помощи семьям, испытывающим кризис в отношениях.
- Социальная технология «Восстановительные технологии при оказании социально-психологической помощи семье и детям»
- Сборник программ «Школа родительского всеобуча» по работе с семьями, нуждающимися в социальном сопровождении
- Опыт учреждений социального обслуживания семьи и детей по оказанию социально-психологической помощи семье, находящейся в кризисе отношений.
- Программа пропаганды ответственного родительства «Моя семья – мое богатство»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕМ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ «СЕМЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»
- Восстановительные технологии как средство управления разрешением конфликтов.
- «Путь к успеху» Цикл занятий, для получателей социальных услуг, заключивших социальный контракт
- Программа психологической поддержки родителей детей, испытывающих трудности в социальной адаптации
- Практика по оказанию психологической поддержки членам семей участников СВО
-
Несовершеннолетние с огранич. возм-ми
- Служба домашнего визитирования
- Современные технологии помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья: обучающие домашние визиты.
- Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития предметно-практической деятельности, элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и трудовой (допрофессиональной) деятельности в отделениях дневного пребывания.
- Межведомственное патронажное сопровождение по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье: опыт реализации в Республике Татарстан.
- Современные технологии помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья: обучающие домашние визиты. Часть 2. Документальное сопровождение.
- Методические рекомендации для специалистов подведомственных организаций по оказанию ранней помощи детям целевой группы и их семьям .
- Сборник эффективных практик организации предоставления социальных услуг детям с инвалидностью и членам их семей на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
- Сборник эффективных технологий функционирования системы ранней помощи.
- Организация профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Программа «Социально-психологической реабилитации девушек и молодых женщин-инвалидов «Зажги в себе звезду!
- Опыт организации групп кратковременного пребывания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на базе комплексного центра социального обслуживания населения
- Методические рекомендации «Сопровождаемое трудоустройство лиц с ментальными нарушениями»
- Программа психологических занятий для лиц с ментальными нарушениями «Иду вперед!»
- Программа психологической поддержки родителей детей с ментальными нарушениями «Симбиоз»
- Иллюстрированное пособие по организации комплексной помощи на основе развивающего ухода семьям с детьми с третьей степенью ограничения в рамках реализации технологии «Домашнее визитирование» Часть 1: Позиционирование
- Иллюстрированное пособие по организации комплексной помощи на основе развивающего ухода семьям с детьми с третьей степенью ограничения в рамках реализации технологии «Домашнее визитирование» Часть 2: Формирование бытовых навыков
-
Профилактика ПАВ, формирование ЗОЖ
- Метафорический тренинг формирования негативной карты наркотизации в детском возрасте
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (с применением семейных ресурсов)
- Психологическая профилактика алкогольного поведения подростков (личностно-ориентированный подход)
- Социально-психологическая работа с созависимыми членами семей, имеющих наркозависимых детей
- АРТ-ТЕРАПИЯ С СОЗАВИСИМЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
- Программа профилактики табакокурения среди несовершеннолетних
- Программа по профилактике наркомании, формированию навыков ведения здорового образа жизни «Секреты здоровой семьи»
- Активные формы социальной работы с несовершеннолетними, направленные на развитие у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции.
- Сборник лучших программ-победителей республиканского конкурса социальных программ, направленных на формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом 2019
- Сборник лучших программ-победителей республиканского конкурса социальных программ, направленных на формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом 2018
-
Работа с несовершеннолетними
- Социальная технология «Формирование информационной безопасности несовершеннолетних в профилактике правонарушений»
- Социальная технология «Лестница мастерства»
- Технология непрерывного межведомственного сопровождения несовершеннолетних, освободившихся из учреждений закрытого типа, а также членов их семей.
- Социальная технология «Юный патриот»: патриотическое воспитание подростков в условиях социального приюта»
- Sand — play в работе с детьми и взрослыми: методические рекомендации для специалистов, работающих в контексте песочной терапии
- Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди сверстников.
- Методические рекомендации для специалистов и волонтеров социального агентства услуг по оказанию срочной психологической помощи гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
- Метод взаимодействия с сетевым окружением семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Методики диагностики и коррекции психологической дезадаптации
- Методы игротерапии в социализации семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Рекомендации для специалистов учреждений социальной помощи семье и детям по ведению индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в социально опасном положении.
- «В мире красок»
- Арт — терапевтическая программа: «Я В МИРЕ КУКОЛ»
- Делинквентное поведение несовершеннолетних как социально-психологическая проблема
- Как наладить связи с социальным окружением?
- Технология формирования медиакультуры подростков «Информационный навигатор»
- Социальная технология «ФИЛЬММЕЙКЕР»
- Технология формирования жизненных целей у подростков тренинг-интенсив «SMART»
- Волонтерская деятельность как современное средство профилактики противоправного поведения среди детей и молодежи
- Профилактика виктимного поведения у подростков посредством коммуникативного тренинга
- Мероприятия, посвященные празднованию Дня России и Дня Республики Татарстан в т.ч. 100-летия образования Татарской АССР. Сборник программ
- Технология обучения несовершеннолетних навыкам конструктивного решения конфликтных ситуаций «Пластилиновые уроки»
- Программа «Музейная сказкотерапия: путешествие в «истоки»
- Метафорические ассоциативные карты как метод коррекции девиантного поведения несовершеннолетних. Методические рекомендации.
- Методические рекомендации «Активное обучение социально-важным навыкам как метод профилактики девиантного поведения среди подростков»
- «Нейропрактика», социальная практика для несовершеннолетних
- Социальная практика «Наследие семьи»
- Программа по формированию финансовой грамотности «Азбука финансов»
- Методические рекомендации «Использование прозрачного арт-мольберта в работе психолога с несовершеннолетними»
- Технология обучения подростков самоанализу «Азбука кино: простые ответы на сложные вопросы» как метод профилактики девиантного поведения и коррекции личностных отклонений.
-
Профилактика жестокого обращения
- Сборник социальных программ на лучшую организацию социально – реабилитационной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, среди государственных организаций социального обслуживания Республики Татарстан 2018
- Современные технологии профилактики и преодоления жестокого обращения с детьми 2014г.
- Сборник социальных программ, направленных на профилактику жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних 2016г.
- Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми 2015г.
- Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми 2016г.
- Инструкция по проведению диагностики случая «жесткое обращение, в том числе сексуальное насилие»
- Насилие в семье: предупреждение и реабилитация
- Сборник лучших программ-победителей конкурса социальных программ на лучшую организацию социально-реабилитационной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних среди государственных организаций социального обслуживания республики Татарстан в 2023 году
- Эффективные практики, направленные на преодоление психоэмоциональных травм несовершеннолетних: опыт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе «город Казань»
- Оказание психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
- Работа со специалистами
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТА
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, СРЕДИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- СБОРНИК ПРАКТИК ПО ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Социальная практика «Организация групп дневного пребывания для лиц в возрасте от 18 лет и старше с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра и граждан пожилого возраста, имеющих проблемы с памятью, либо с иными когнитивными нарушениями, признанных нуждающимися в социальном обслуживании»
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
-
Работа с родителями
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Региональный комплекс мер
- Методические рекомендации «Оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, детям в особых жизненных ситуациях, формирующих психоэмоциональную травму, и членам их семей с использованием социальных сервисов»
- Песочная терапия в работе с детьми с психоэмоциональными травмами
- Музыкотерапевтические занятия с использованием вибрационно-акустического инструмента «Фимбо»
-
ОНСО
-
Социальные приюты для детей и подростков
- Метафорический тренинг формирования негативной карты наркотизации в детском возрасте.
- Методики диагностики и коррекции психологической дезадаптации
- Информационно-консультативное сопровождение жизнеустройства приемных детей.
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (с применением семейных ресурсов)
- Психологическая профилактика алкогольного поведения подростков (личностно-ориентированный подход)
- Социальная технология «Юный патриот»: патриотическое воспитание подростков в условиях социального приюта»
- Технология непрерывного межведомственного сопровождения несовершеннолетних, освободившихся из учреждений закрытого типа, а также членов их семей.
- Метод взаимодействия с сетевым окружением семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди сверстников.
- Технология «семейных терапевтов» для работы с семьей по предотвращению разводов и других кризисных ситуаций. Часть 1
- Технология «семейных терапевтов» для работы с семьей по предотвращению разводов и других кризисных ситуаций. Часть 2
- Зарубежный опыт реализации реабилитационных программ для подростков прекративших употребление ПАВ.
- Кинотерапия в подготовке волонтеров к работе с несовершеннолетними.
- Комплексная технология работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
- Методические рекомендации для специалистов и волонтеров социального агентства услуг по оказанию срочной психологической помощи гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
- Методика паркового ритрита в реабилитации подростков, прекративших употребление психоактивных веществ.
- Начинка для пирога, или Пособие для начинающего сказкотерапевта.
- Музейная сказкотерапия. Путешествие с котом Музиком.
- Музыкотерапевтическая программа: «Ритмы сердца»
- Организация клубной деятельности в учреждениях социального обслуживания несовершеннолетних и их семей.
- Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка в сказкотерапевтических занятиях
- Программа «Вместе весело шагать» для коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии.
- Программа групповых занятий по профилактике девиантного поведения детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
- Программа занятий для повышения информационной компетентности несовершеннолетних по актуальным вопросам профилактики правонарушений в подростковой среде.
- Программа социально-анимационной работы с несовершеннолетними, организованной по месту жительства, в свободное от учебы время «Счастье быть рядом»
- Программа «Школа родителей» для детей из социальных приютов и потенциальных родителей, желающих взять приемного ребенка.
- Психодиагностический инструментарий по оценке риска наркотизации несовершеннолетних
- Арттерапевтическая программа «Психологический театр»
- Работа с подростками в интерактивной среде сенсорной комнаты
- «Радуга жизни» Практические рекомендации по проведению цветотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста
- Развитие навыков конструктивного общения через творческую деятельность в арт-терапевтическом процессе
- Ранняя профилактика вовлечения несовершеннолетних в противоправное поведение с использованием волонтерского ресурса
- Современные технологии профилактики и преодоления жестокого обращения с детьми
- Социально-педагогическая реабилитация воспитанников в условиях специализированного учреждения для несовершеннолетних
- Социально-культурная анимация в работе с несовершеннолетними: теоретические и практические аспекты.
- Суицидальное поведение несовершеннолетних
- Технология «раннего вмешательства» по профилактике социального сиротства детей
- Формирование информационной безопасности несовершеннолетних в профилактике правонарушений
- Формы и методы профилактики деструктивного поведения среди несовершеннолетних силами волонтеров
- Арт — терапевтическая программа: «Я В МИРЕ КУКОЛ»
- «В мире красок».
- Делинквентное поведение несовершеннолетних как социально-психологическая проблема.
- Как наладить связи с социальным окружением?
- Программа профилактики табакокурения среди несовершеннолетних
- АРТ-ТЕРАПИЯ С СОЗАВИСИМЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
- Социальная технология «ФИЛЬММЕЙКЕР»
- Профилактика бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, находящихся на социальной реабилитации в социальных приютах для детей и подростков.
- Технология формирования жизненных целей у подростков тренинг-интенсив «SMART»
- Программа по профилактике наркомании, формированию навыков ведения здорового образа жизни «Секреты здоровой семьи»
- Активные формы социальной работы с несовершеннолетними, направленные на развитие у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции.
- Сборник лучших программ-победителей республиканского конкурса социальных программ, направленных на формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом 2019
- Сборник лучших программ-победителей республиканского конкурса социальных программ, направленных на формирование здорового образа жизни и вовлечение несовершеннолетних в систематические занятия в кружках по интересам, физической культурой и спортом 2018
- Сборник социальных программ на лучшую организацию социально – реабилитационной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних, среди государственных организаций социального обслуживания Республики Татарстан 2018
- Волонтерская деятельность как современное средство профилактики противоправного поведения среди детей и молодеж
- Социальная технология «Восстановительные технологии при оказании социально-психологической помощи семье и детям»
- Сборник лучших проектов и программ-победителей республиканского конкурса социальных программ на лучшую организацию социальной реабилитационной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних 2017
- Психология досуга
- Мероприятия, посвященные празднованию Дня России и Дня Республики Татарстан в т.ч. 100-летия образования Татарской АССР. Сборник программ
- Технология обучения несовершеннолетних навыкам конструктивного решения конфликтных ситуаций «Пластилиновые уроки»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕМ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ «СЕМЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»
- Восстановительные технологии как средство управления разрешением конфликтов.
- Метафорические ассоциативные карты как метод коррекции девиантного поведения несовершеннолетних. Методические рекомендации.
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, СРЕДИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Методические рекомендации «Активное обучение социально-важным навыкам как метод профилактики девиантного поведения среди подростков»
- Методические рекомендации «Рабочая тетрадь психолога»
- «Нейропрактика», социальная практика для несовершеннолетних
- Социальная практика «Наследие семьи»
- Программа по формированию финансовой грамотности «Азбука финансов»
- Методические рекомендации по заполнению рабочей документации
- Руководство по разработке социальных практик (для УСОН)
- Сборник лучших программ-победителей конкурса социальных программ на лучшую организацию социально-реабилитационной работы по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних среди государственных организаций социального обслуживания республики Татарстан в 2023 году
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Эффективные практики, направленные на преодоление психоэмоциональных травм несовершеннолетних: опыт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе «город Казань»
- Методические рекомендации «Использование прозрачного арт-мольберта в работе психолога с несовершеннолетними»
- Оказание психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
- Технология обучения подростков самоанализу «Азбука кино: простые ответы на сложные вопросы» как метод профилактики девиантного поведения и коррекции личностных отклонений.
- Программа психологической поддержки родителей детей, испытывающих трудности в социальной адаптации
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
- СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРОГРАММ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДУХЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ НАРОДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТАТАРСТАНЕ, В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- Проект приказа и положение о методическом объединении на базе УСОН
-
Региональный комплекс мер
- Методические рекомендации «Оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств, детям в особых жизненных ситуациях, формирующих психоэмоциональную травму, и членам их семей с использованием социальных сервисов»
- Песочная терапия в работе с детьми с психоэмоциональными травмами
- Музыкотерапевтические занятия с использованием вибрационно-акустического инструмента «Фимбо»
- Банк инновационных технологий
-
Центры занятости населения
- Технология работы с несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет из семей, находящихся в социально-опасном положении
- Проект по проведению мероприятий по профессиональной ориентации молодежи на востребованные рынком труда рабочие профессии и инженерные специальности «ТВОЕ БУДУЩЕЕ — В ТВОИХ РУКАХ»
- «Ступени к будущей профессии» в рамках подпрограммы «Популяризации рабочих и инженерных профессий в Республике Татарстан»