СТ Альтернативная коммуникация

«ААС – дополнительная и альтернативная коммуникация» как инструмент социализации детей с ОВЗ, с привлечением волонтеров и волонтерских организаций
В результате первичной оценки коммуникативных возможностей детей с ОВЗ, выявляются дети, с ограниченными речевыми возможностями имеющие нарушения в коммуникативном развитии. Реабилитационная работа с данными детьми затруднена, так как дети не могут взаимодействовать со специалистом, с окружением и сверстниками. В данном случае рекомендуется использование технологии «ААС – дополнительная и альтернативная коммуникация».

Цель
Построение функционирующей системы коммуникации и развитие навыков самостоятельности у детей с ограниченными речевыми возможностями.

Задачи:
1. развитие и корректировка психических познавательных процессов;
2. раскрытие реабилитационного потенциала и/или компенсирование особенностей ребенка через обучение и овладение подходящей системой коммуникации.
3. формирование необходимых коммуникативных навыков:
o развитие понимания речи обращенной к ребенку и возможности ответить подходящим для ребенка способом;
o формирование умения выражать свои мысли и чувства с помощью речевых и неречевых средств;
o формирование правильного поведения ребенка в окружающей среде.