Сотрудники ГКУ «РРЦ» познакомились с опытом коллег в рамках Международной научно-практической конференции «Эффективные технологии и практики оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

12-13 сентября 2019 года в г. Астрахань состоялась Международная научно-практическая конференция «Эффективные технологии и практики оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», организованная Государственным автономным учреждением Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие».

Среди участников значились руководители и специалисты федеральных органов власти в социальной сфере, здравоохранения и образования, курирующие вопросы реализации ранней помощи, российские и зарубежные учёные, руководители и специалисты реабилитационных центров, медицинских учреждений, психолого-медико-педагогических комиссий, педагогические работники образовательных учреждений, представители родительской общественности.

Цель конференции – объединить усилия практикующих специалистов, профессионального и родительского сообщества из разных регионов Российской Федерации в использовании эффективных технологий и практик ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Начало первого дня конференции было посвящено пленарному заседанию, на котором были подняты вопросы развития ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации, ее проблемы и риски на современном этапе, обсуждались вопросы системного подхода к оказанию ранней комплексной помощи детям с ОВЗ, применения Международной классификации функций (МКФ) в системе комплексной помощи детям раннего возраста, а также освещен опыт в этой области зарубежных коллег. Вторая часть дня была посвящена секционной работе по двум направлениям: современные технологии абилитации и коррекции детей с ОВЗ и комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста с ОВЗ.

Второй день Международной конференции прошёл в формате методических семинаров на базе ГАУ АО НПЦРД «Коррекция и развитие».

С основными положениями подхода к профилактике и коррекции нарушений взаимодействия в паре «мать – ребенок раннего возраста с ОВЗ», созданного в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования участники познакомились на семинаре у доктора педагогических наук, ведущего научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Юлии Разенковой.

На семинаре «Применение Международной классификации функционирования в практике комплексной абилитации и реабилитации детей-инвалидов» кандидата биологических наук, руководителя отдела международных классификаций и систем реабилитации и абилитации ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Александра Шошмина слушатели на практических примерах познакомились с основными положениями МКФ и эффективными инструментами для её использования на каждом этапе цикла реабилитации.

О практическом применении инструментов работы эрготерапевта, использовании их в работе с детьми раннего возраста рассказала специалист по ранней коммуникации, эрготерапевт Института раннего вмешательства Анна Самарина.

Базовые принципы развивающего ухода, особенности создания развивающей среды, современные технологии во взаимодействии с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, а также способы повышения эффективности работы специалиста с семьей ребенка в системе ранней помощи представили специалисты Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» Анна Пайкова, Екатерина Горина и Ольга Холодова.

На завершающем заседании участники конференции подвели итоги, выработали общие рекомендации по дальнейшему развитию ранней помощи в регионах и поделились впечатлениями от проведенной конференции.

В целом, конференция имела практическую направленность, прошла динамично, конструктивно и продуктивно. Специалисты приобрели новые знания и опыт в практике оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, которые смогут применить при реализации системы ранней помощи в Республике Татарстан.